Режим работы:
10:00–18:00
Сб-Вс:
Выходной
Приём документов заканчивается за 30 минут до окончания рабочего дня!
Режим работы:
Пн-Чт: 10:00 – 19:00
Пт: 10:00 – 18:00
Сб: 10:00 – 16:00
Вс: Выходной
Приём документов заканчивается за 30 минут до окончания рабочего дня!
+7 (347) 287-88-98
г. Уфа, Уфимское шоссе, 1/1
Получение долгов в обход суда с исполнительной надписью нотариуса

В середине июля текущего 2016 года обрел официальную силу законодательный акт, разрешающий исполнительную надпись нотариуса на нотариально заверяемых договорах, а также ее присутствие на кредитных договорах, предполагающих возможность взыскания долгов посредством такой надписи.

Следует напомнить, что исполнительной надписью нотариуса называется метод получения долгов в обход судебных разбирательств. Договор с такой отметкой дает кредитору право прямого обращения к судебным приставам для взыскания задолженности, исполнение сразу падет на деньги и имущество должника.

Такой способ разрешения долговых проблем, как это ни странно, выгоден обеим сторонам договора с исполнительной надписью. Заимодавцы получают возможность вернуть ссуженные средства с процентами без долгих разбирательств, а для заемщика это неплохой вариант вернуть деньги, пусть и с процентами за пользование, но без штрафов, пени и лишних комиссий. Правда, на должника ложится еще и оплата исполнительной подписи. Но нотариусы г. Уфы говорят о небольшой сумме ; всего 0,5% по тарифу от суммы долга. В суде же проигравшей стороне (а это явно будет должник) придется заплатить целых 4% в качестве возмещения госпошлины.

В новом законе особое внимание уделено срокам. Так, кредитор уведомляет должника о необходимости возвращения ссуженых средств за 14 дней до обращения непосредственно к нотариусу. Нотариусы в Уфе (адреса которых можно найти в справочнике), чья исполнительная надпись стоит на документах, в течение трех последующих дней обязаны уведомить должников о совершенных нотариальных действиях.

Что касается сроков давности, то кредитор может применить механизм исполнительной надписи не позднее 2-х лет с момента окончания срока договора, на котором она стоит. То есть после того, как стороны должны были исполнить возложенные на них обязательства.

Предъявление исполнительной надписи по закону может состояться в течение 3-х лет с того времени, как она была совершена нотариусом, если речь идет о физических лицах. А вот при урегулировании отношений юрлиц должно пройти не более года.